Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Старооскольский техникум агробизнеса,
кооперации и сервиса»
г. Старый Оскол, м-н Макаренко, д. 39, тел.: (4725) 32-54-00
Дорогие юноши и девушки! Вы заканчиваете школу и задумываетесь над вопросами: Кем быть? Как выбрать профессию? Как найти свое призвание в жизни? В нашем техникуме вы приобретете хорошую специальность и станете настоящим профессионалом своего дела.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 31А01 №0000997 рег. №4413 от 28 января 2021 г.
prof9.ru
 

1. Подготовка студентов техникума ориентирована главным образом на потребности Старооскольского городского округа. Они прогнозируются на основании той информации, которой располагает техникум. Прогноз составляется в соответствии с заявками работодателей, таких предприятий, как, например:

•  ЗАО «Белая птица»

•  ОАО ТПО

•  МУП «Камелия»

•  ОАО «КМАпроектжилстрой»

•  ООО «Старооскольский автоцентр КАМАЗ»

•  ЗАО «СОФИС»

•  ИП «Кожухов»

•  Сеть рестораций «Айсберг»

•  ЗАО «УМС-9»

 

2. Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии/специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы.

Практика - хорошая возможность попробовать себя на рынке труда задолго до получения диплома. По данным внутреннего мониторинга 35% наших студентов начинают трудовую деятельность задолго до окончания техникума, начиная с первого курса.

Основу качественной подготовки высококвалифицированных специалистов для российской экономики мы видим в тесном взаимодействии образовательных организаций и предприятий. С этой целью в нашем регионе реализуется система дуального обучения. Дуальное обучение - особая форма подготовки квалифицированных кадров на основе тесного взаимодействия предприятий и учреждений профобразования, предполагающая обучение профессии непосредственно на предприятии.

В нашем техникуме система дуального обучения реализуется с 2012 года.

     

     

     

Организация дуального обучения студентов техникума.  

   

3. Важным показателем качества профессиональной подготовки выпускников техникума является их востребованность на рынке труда. Ежегодно в техникуме проводится мониторинг востребованности выпускников техникума и удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки специалистов.

Мониторинг включает в себя отслеживание фактической занятости выпускников в течение 5 лет после окончания обучения в техникуме, поэтому решающее значение имеет поддержание связи с выпускниками и установление контактов с работодателями. Основными показателями востребованности выпускников на рынке труда являются:

-   число трудоустроенных выпускников;

-   количество выпускников, продолжающих обучение по очной форме обучения;

-   число нетрудоустроенных выпускников по уважительным причинам: прохождение воинской службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком;

- количество нетрудоустроенных выпускников (в том числе, состоящих на учете в качестве безработных в центре занятости населения).

Важнейшим направлением деятельности техникума является содействие эффективному трудоустройству выпускников и их адаптации к современным требованиям российского и регионального рынка труда.

Трудоустройство выпускников техникума осуществляется по заявкам организаций и предприятий как на основе отбора студентов во время производственной и преддипломной практик, так и по окончании техникума, а также самостоятельное трудоустройство.

 

4. Руководство техникума, городской Центр занятости населения информирует студентов о поступающих предложениях и вакансиях. К окончанию учебы примерно 25% выпускников очной формы обучения уже работают или знают место своей будущей работы. Остальные выпускники трудоустраиваются самостоятельно, через городской Центр занятости населения.

При оценке этой позиции следует иметь в виду устойчивую тенденцию активного поиска работы после получения диплома. В результате почти все выпускники техникума находят работу в соответствии с полученными специальностями. Трудоустройство выпускников техникума в первый год после выпуска составило примерно 100% от числа выпускников, имеющих желание трудоустроиться. Определенное число выпускников поступают в ссузы и вузы.

 

5. Техникум делает все для того, чтобы проблемы трудоустройства не возникли. Еще во время учебы студенты получают необходимую информацию и компетенции, позволяющие им свободнее ориентироваться на рынке труда. Безусловно, немаловажную роль здесь играют базовые предприятия, ведущие работу с потенциальными сотрудниками уже со студенческой скамьи. Составляющей системы образования в техникуме является проведение различных образовательных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) специалистами - представителями работодателей. Благодаря этому студенты имеют уникальную возможность не только получить практический опыт, но и узнать «из первых рук» об особенностях выбранной профессии, определиться с направлением карьерного вектора.

В рамках дуального обучения социальным партнёром техникума ЗАО «Белая птица» организованы занятия по изучению новой техники компании KLAAS. Теоретические занятия на базе техникума проводил Кислов Денис Олегович, руководитель сервисной службы ООО «Агро-Нова». Затем обучающиеся под руководством опытных наставников закрепляли теоретические знания на современной с/х технике компании KLAAS. 

  

 

Cоздана лаборатория «Технология производства пищевой продукции» при содействии якорного работодателя ЗАО «Белая птица».Приобретено  и установлено новое технологическое оборудование. Был организован курс лекций с обучающимися, который  провёл заместитель директора - главный инженер ЗАО «Белая птица» Некрасов Иван Александрович. На занятиях обучающиеся познакомились с оборудованием компании «Биг Дачмен».   

     

6. Предприятия - социальные партнеры техникума, участвуют в определении уровня подготовки специалистов. Представители работодателей ежегодно входят в состав экзаменационных комиссий при проведении промежуточной аттестации, являются председателями экзаменационных комиссий на государственной итоговой аттестации выпускников техникума, входят в состав жюри на конкурсах профессионального мастерства. Таким образом, работодатели могут целенаправленно влиять на содержание и реализацию образовательных программ, достигая необходимого баланса ответственности работодателей и техникума за подготовку специалистов.

С целью повышения механизмов взаимодействия с социальными партнерами в техникуме создан Наблюдательный Совет, в состав которого вошли представители профильных предприятий, социальных партнеров, представители учредителя техникума, администрации округа и члены педагогического коллектива.   

      

 

7. Студенты и выпускники техникума принимают участие в ярмарках вакансий, проводимых   «Старооскольским городским ЦЗН» с участием работодателей.  Представители предприятий знакомят участников ярмарки вакансий о виде деятельности своего предприятия, условиях труда, уровне заработной платы, социальных гарантиях, требованиях к кандидатам на вакантные рабочие места. Граждане, желающие трудоустроиться на предложенные вакансии, проходят индивидуальное собеседование, заполняют анкеты  для рассмотрения администрацией предприятия и принятия решения о приёме на работу.    

 

8. Для оказания помощи выпускникам  в техникуме создан Центр содействия в трудоустройстве выпускников. Основной целью деятельности Центра является адаптация выпускников на рынке труда и их эффективное трудоустройство, посредством создания благоприятных условий по направлениям:

- профессиональная ориентация и профессиональный отбор;

- предоставление информации о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства по специальностям и профессиям;

- налаживание партнерства с организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение мероприятий, содействующих занятости студентов и выпускников;

- сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для обучающихся и выпускников;

- оказание помощи в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;

- организация временной занятости обучающихся;

- социально-правовое просвещение и информирование при планировании стратегии профессиональной карьеры.