Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Старооскольский агротехнологический техникум»
г. Старый Оскол, м-н Макаренко, д. 39, тел.: (4725) 32-54-00
Дорогие юноши и девушки! Вы заканчиваете школу и задумываетесь над вопросами: Кем быть? Как выбрать профессию? Как найти свое призвание в жизни? В нашем техникуме вы приобретете хорошую специальность и станете настоящим профессионалом своего дела.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 31А01N0000597 рег.№ 4022 от 13.08.2015г.
prof9.ru

Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников ОГАПОУ "Старооскольский агротехнологический техникум" 

 

Информация о наличии вакансий на предприятиях/организациях Белгородской области

 

Цели и задачи службы

    В современных условиях производства предприятиям необходим приток квалификационных, профессионально подготовленных, компетентных специалистов, получивших практикоориентированное образование в соответствии с Государственным образовательными стандартами.
     Молодежь имеет ряд достоинств (восприимчивость нового, относительно высокий образовательный уровень) и недостатков (отсутствие практического опыта и желания выполнять правила внутреннего распорядка, установленные работодателем; неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность, проявление иждивенческих настроений и т. д.).

     Главные причины безработицы среди выпускников образовательных учреждений:

-продолжающееся падение производства;

- несоответствие профессионального профиля и уровня квалификаций требованиям рынка труда;

- снижение практических навыков выпускников; низкая зарплата;

-отсутствие системы распределения выпускников и сбалансированности -предложения и спроса на рабочую силу (потребность и возможность);

 -неподготовленность выпускников к поискам работы, решению вопросов трудоустройства, адаптации и закрепляемости на рабочих местах, составлению личного плана профессиональной карьеры.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ:

• повышение профессиональной подготовки выпускников и расширение их профессиональных возможностей (дополнительные квалификации);

• оказание помощи в выборе рабочего места и в профессиональном самоопределении;

• создание благоприятных условий для трудоустройства выпускников: работа с работодателями, формирование спроса на выпускников (с учётом профессиональных возможностей, специализаций, углубленного изучения отдельных проблем и т. д.), повышение адаптации;

• поддержка предпринимательства и самозанятости.

 

 

ПРОГРАММА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА

  

Обучение студентов инициативному поведению на рынке труда, опирающаяся на современные методы профориентации. Она позволяет:

  • укрепить уверенность выпускников учебных заведений в своих профессиональных и личностных возможностях;
  • сформировать активную позицию поведения выпускников на рынке труда и позитивного отношения к трудоустройству;
  • обучить навыкам эффективного поиска работы;
  • построить план профессиональной карьеры и наметить его реализации;
  • освоить навыки делового общения и самопрезентации.

 

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЭФФЕКТИВНОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ:


• чёткое определение выпускником цели поиска конкретной работы;

• составление деловых бумаг, способствующих успешному трудоустройству, это: автобиография, резюме, письма;

• изучение вариантов трудоустройства и источников их нахождения: устная информация, телефонные звонки, письма и визиты;

• подготовка к собеседованию.

 

Технология трудоустройства

     Технологии активного поиска работы дают возможность включиться в реальные условия процесса поиска работы, выявляют заинтересованность в игровой форме освоение материала, развивают у студентов коммуникативные навыки и умения, составляющие индивидуальную траекторию поиска работы:

  • планирование - постановка личных и профессиональных целей;
  • самоорганизация - составление плана поиска работы и преодоление внешних обстоятельств;
  • самоанализ - проявление заинтересованности в трудоустройстве и самоконтроль - реализация потребности в формировании карьеры.

     Процесс трудоустройства рассматривается как движение к получению статуса профессионального работника.

ШАГ 1 - Составление личного социального портрета;

ШАГ 2 - Определение роли на рынке труда;

ШАГ 3 - Применение активных технологий поиска работы.

    Составление личного социального портрета - исследование собственных способностей, навыков и ценностей, анализ внешних и внутренних ресурсов.


    Определение роли на рынке труда - учет функционирования рынка труда:

•составление плана поиска работы, оформление резюме, проведение собеседование с потенциальным работодателем.

 

    Применение технологий активного поиска работы - использование методов трудоустройства:

•составление сети контактов, использование Интернет-ресурсов и средств массовой информации, рассылка резюме, прямое обращение к работодателям и др.

  

План мероприятий Центра содействия трудоустройству выпускников ОГАПОУ "Старооскольский агротехнологический техникум" 

 

Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

 

Итоги мониторинга центров содействия трудоустройству выпускников за 2014-2015 учебный год

Рекомендации по составлению резюме